Ответственность муниципального образования

» » ответственность муниципального образования » » Статья 126. Ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования Статья 126. Ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального ответственность муниципального образования 1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности. Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом. Юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам. Российская Ответственность муниципального образования, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом. Российская Федерация не отвечает по обязательствам субъектов Ответственность муниципального образования Федерации и муниципальных образований. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования ответственность муниципального образования отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации. Правила пунктов 2 — 5 настоящей статьи не распространяются на случаи, когда Российская Федерация приняла на себя гарантию поручительство по обязательствам субъекта Российской Федерации, муниципального образования или юридического лица либо указанные субъекты приняли на себя гарантию поручительство по обязательствам Российской Федерации. В комментируемой статье определены особенности ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъекта Ответственность муниципального образования, муниципального образования. В силу обязательства согласно ст. Обязательства возникают из ответственность муниципального образования, вследствие причинения вреда из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. Ответственность муниципального образования образом, в комментируемой статье имеются ответственность муниципального образования виду обязательства как из договоров, так из ответственность муниципального образования вреда и других юридических фактов, должниками в которых являются публично-правовые образования. В том случае, если вред причинен органами государственной власти или местного самоуправления, не состоящими в договорных отношениях с потерпевшим, ответственность носит внедоговорный характер и вред возмещается в соответствии со ст. В случае же причинения вреда неисполнением обязанности, принятой на себя ответственность муниципального образования государственной власти или местного самоуправления по договору, он возмещается в соответствии со ст. При этом субъектами ответственности являются сами публично-правовые образования, а не органы государственной власти и местного самоуправления, которые выступают от их имени. Как отмечается в п. При этом недопустимо ограничение источников взыскания путем указания на взыскание только за счет средств бюджета, поскольку такое ограничение противоречит ст. В указанном случае действует общее правило об ответственности публично- правового образования всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, составляющим казну п. Нормы об ответственности публично-правовых образований закреплены также в ст. В основе деликтной ответственности Российской Федерации и ее субъектов лежит норма ст. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Федерации, муниципальному образованию имеет определенную специфику в зависимости от вида иска и ответчика по нему. Так, по искам о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления ответственность муниципального образования должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания государственными органами РФ актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны РФ, исполнительные документы направляются для исполнения соответственно в Министерство финансов РФ, финансовый орган субъекта Федерации, финансовый орган муниципального образования. Исполнение судебных актов осуществляется в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом решением о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом решением о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов Федерации, финансовые органы муниципальных образований ведут учет и осуществляют хранение исполнительных документов иных документов, связанных с их исполнением. Несколько иной порядок применяется при исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, бюджетов ответственность муниципального образования образований по денежным обязательствам соответствующих бюджетных учреждений. Так, при обращении взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения — должника исполнительный документ направляется в орган Федерального казначейства по месту ответственность муниципального образования должнику ответственность муниципального образования получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального ответственность муниципального образования, а также средств, полученных от предпринимательской иной приносящей доход деятельности. Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя. Должник в течение 10 рабочих дней со дня ответственность муниципального образования уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию ответственность муниципального образования источнике образования задолженности по деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, либо предпринимательской иной приносящей доход деятельности и о кодах бюджетной классификации РФ, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного ответственность муниципального образования применительно к бюджетной классификации РФ текущего финансового года. Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета ответственность муниципального образования одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного ответственность муниципального образования исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете как получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств бюджетных ассигнований или объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств бюджетных ассигнований или объемов финансирования расходов в целях исполнения ответственность муниципального образования документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства. Главный распорядитель распорядитель средств федерального ответственность муниципального образования в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств бюджетных ассигнований или объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием. Должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для ответственность муниципального образования либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств бюджетных ассигнований или объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ. При неисполнении должником вышеназванных требований орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника. В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке субсидиарной ответственности исполнительный документ направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета. Орган Федерального казначейства при полном исполнении исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы ответственность муниципального образования суд, выдавший этот документ ст. Отсутствие необходимых бюджетных средств у соответствующего публично- правового образования не должно быть основанием для освобождения от ответственности. Как отмечает Конституционный Суд РФ, в Российской Федерации как демократическом правовом государстве недопустимо злоупотребление со стороны ответственность муниципального образования власти таким порядком исполнения судебных решений, вынесенных по искам к публичным образованиям, в том числе к самой Российской Федерации, который не предусматривает возможность принудительного взыскания бюджетных средств. Предполагается, что обязанность надлежащей организации исполнения этих судебных решений должна обеспечиваться другими институтами, включая институт ответственности. Виды ответственности определяются положениями гражданского законодательства РФ, а также международными обязательствами РФ, в том числе вытекающими из Конвенции о защите прав человека и основных ответственность муниципального образования, ее ст. При этом, по смыслу данной статьи, установление соответствующих механизмов в национальном законодательстве должно предусматривать такой же уровень правовой защиты, как и при обращении в межгосударственные органы по защите прав человека, в частности в Европейский суд по правам человека. N 734-О-П «По жалобе гражданки Публично-правовые образования несут ответственность всем имуществом, кроме такого имущества, которое закреплено за государственными и муниципальными унитарными ответственность муниципального образования и учреждениями на ограниченных вещных правах, а также имуществом, изъятым из гражданского оборота. К имуществу публично-правовых образований, на ответственность муниципального образования нельзя обратить взыскание, относятся ресурсы континентального шельфа, территориальных вод морской экономической ответственность муниципального образования РФ, некоторые особо охраняемые природные объекты, особо ценные объекты историко-культурного наследия и некоторые художественные ценности, отдельные виды вооружений и объектов оборонного значения, специальное сырье, делящиеся материалы, отдельные объекты инфраструктуры морских портов и др. Таким образом, публично-правовые образования несут ответственность не только денежными средствами, но иным имуществом. Обращение взыскания на имущество должника осуществляется при отсутствии у него ответственность муниципального образования средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, в связи с чем судебный пристав-исполнитель вправе осуществить исполнительные действия по аресту и реализации принадлежащего публично-правовому образованию на праве собственности имущества, ответственность муниципального образования закрепленного за созданными им ответственность муниципального образования лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на которое может быть обращено взыскание, только после установления невозможности исполнения решения суда за счет средств бюджета. Как отмечается в п. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», при удовлетворении иска взыскание денежных сумм производится за счет средств соответствующего бюджета, а при отсутствии денежных ответственность муниципального образования — за счет иного имущества, составляющего соответствующую казну. Исключения могут быть предусмотрены федеральными законами, в частности: — п. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам; — в соответствии с п. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Особенности предоставления государственных и муниципальных гарантий определены в ст. При этом с 1 января 2000 г. Договор поручительства, заключенный после 31 декабря 1999 г. Вместе с тем необходимо учитывать, что из толкования условий совершенной сделки может следовать, что ответственность муниципального образования в рассматриваемом случае имело место не заключение договора поручительства, а предоставление с соблюдением порядка, установленного бюджетным законодательством, ответственность муниципального образования муниципальной гарантии. Таким образом, Постановление Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. N 23 определяет правовую природу государственных, муниципальных гарантий. Гражданский и Бюджетный кодексы РФ однозначного ответа на этот вопрос не дают. Несмотря на то что термины «поручительство» и «гарантия» в комментируемой статье используются как тождественные, государственную и муниципальную гарантию не относят ни к разновидностям банковской гарантии, ни к разновидностям поручительства. Различия между указанными способами заключаются в субъектом составе, особенностях ответственности гаранта поручителяпорядка выдачи и др. Как отмечается в п. N 23, государственная муниципальная гарантия представляет собой не поименованный в гл. При этом нормы § 5 гл. Так, права публично-правового образования, исполнившего государственную или муниципальную гарантию, выданную после 31 декабря 2007 г. Государственная или муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем. Так, Правительство РФ вправе принимать решения в форме акта Правительства РФ о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период. Министерство финансов РФ вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в размере и в случаях, которые установлены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период и принятыми в ответственность муниципального образования с ним актами Правительства РФ. Бюджетный кодекс РФ предусматривает достаточно полный перечень элементов содержания государственной или муниципальной гарантии, в которых должны быть указаны: — наименование гаранта Российская Федерация, субъект Федерации, муниципальное образование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта; — обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия; — объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии. Сделки по предоставлению государственных муниципальных гарантий, в которых отсутствует условие, определяющее предел ответственности гаранта, совершенные после 31 декабря 2007 г. Более широко по сравнению с ГК РФ определены основания прекращения государственной или муниципальной гарантии, в том числе: — уплата гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией; — истечение определенного в гарантии срока, на который она выдана; — исполнение в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией; — отказ бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств; — если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло; — иные основания, установленные гарантией. В то же время при рассмотрении споров, связанных с государственными или муниципальными гарантиями, предоставленными после 31 декабря 2007 г. Если государственная или муниципальная гарантия, предоставленная после 31 декабря 2007 г. Говоря об имущественной ответственности Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований, ГК РФ прямо не предусматривает возможность компенсации морального вреда при его причинении, например, в связи с неисполнением судебных решений, вынесенных по искам к государству иным публично-правовым образованиям. Как отмечается в Определении Конституционного Суда РФ «По жалобе гражданки Этот пробел, с учетом необходимости скорейшей реализации международно-правовых ответственность муниципального образования Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и предоставления гражданам Российской Федерации эффективного средства правовой защиты от нарушений, связанных с неисполнением судебных решений, вынесенных по искам против государства иных публичных образований, может быть устранен путем введения специального законодательного регулирования, а до его введения — восполнен путем толкования и применения в судебной практике общих положений в том числе закрепленных ст. Названная норма, направленная на защиту прав граждан при регулировании частноправовых отношений в установленных законом случаях, по своему буквальному смыслу не может рассматриваться как нарушающая какие-либо конституционные права и свободы и, следовательно, не соответствующая Конституции РФ. Исключение данной статьи в системе действующего гражданско-правового регулирования из механизма обеспечения реального ответственность муниципального образования судебных решений, т. © 2015—2016 Гражданский кодекс Российской Федерации со всеми изменениями и дополнениями. Комментарий к статьям ГК РФ.

Смотрите также:
  1. Суд должен рас­смотреть жалобу и принять решение не позднее 10 дней со дня ее подачи.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: